С 1 ноября 2025 года Минпромторг РФ меняет принцип расчета утилизационного сбора на легковые автомобили: базовая ставка теперь будет зависеть от типа и объема двигателя, а мощность — влиять на повышающий коэффициент.
Министр промышленности и торговли Антон Алиханов пояснил, что льготы сохранятся для большинства граждан: автомобили с мощностью до 160 л.с., которых более 80% в российском автопарке, обойдутся в прежние 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за машину старше трех лет.
«Изменения не повлияют на доступность массовых категорий автомобилей, при этом стимулируется развитие отечественного автопрома», — отметил министр, успокоив калужан.
По итогам 2024 года производство легковых авто в РФ превысило 967 тыс. штук, что на 15,3% больше, чем в 2023 году.
На российских сборочных линиях выпускаются более 50 моделей, включая седаны, кроссоверы и пикапы.
Как рассказывал ранее «МК в Калуге», в Дзержинском районе расследуют убийство.