Юрист Антон Палюлин рассказал калужанам, что ответственность в случае ДТП с беспилотным автомобилем в таких случаях пока регулируется общими законами и проектом нового законодательства, который пока не был принят.
По умолчанию отвечать должен владелец беспилотного автомобиля - физическое или юридическое лицо, на которое он зарегистрирован. Однако владелец может избежать ответственности, если докажет, что произошел форс-мажор или авария была умышленно спровоцирована пострадавшим.
Если ДТП вызвано дефектом конструкции, тогда ответственность ложится на производителя, а при нарушениях технического обслуживания - на сервисный центр.
В случае ошибки оператора дистанционного управления отвечать будет компания, обеспечивающая контроль.
В оформлении такой аварии обязательно должны участвовать сотрудники ГИБДД, а страховые компании должны запрашивать данные «чёрного ящика» беспилотника.
При отсутствии своевременного обновления ПО страховщики могут предъявить регрессные требования владельцу.
Пока закон о беспилотниках не принят, споры решаются по общим нормам. Эксперт отмечает, что владельцы беспилотников несут повышенные риски, а пострадавшие получают больше шансов на компенсацию, пишет "Тарантас Ньюс".
Как рассказывал ранее «МК в Калуге», в Жуковском районе нашли боеприпас.