Отличить "плохую" микрофинансовую организацию от "хорошей" можно, если обратить внимание на два признака. Их назвал в интервью радио Sputnik президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Эльман Мехтиев.
Планируя обратиться за кредитом в микрофинансовую организацию, необходимо предварительно навести о ней справки. Формальный признак "хорошей" микрофинансовой организации – это ее легальность. Проверить статус компании можно на сайте Центрального банка России, уточнил эксперт. По его словам, там опубликован специальный реестр, который содержит информацию об отзывах лицензий у компаний и о вынесенных им предупреждениях.
"Нужно проверить, есть ли микрофинансовая организация в реестре ЦБ. На сайте регулятора очень удобно сделан механизм проверки организаций по реестру. Любую организацию можно проверить на сайте ЦБ на наличие лицензии. Это первый пункт, что надо делать в любом случае", – посоветовал Эльман Мехтиев.
Другим признаком "плохого" или "хорошего" кредитора могут быть отзывы клиентов, продолжил он. Причем наиболее показательными являются повторные жалобы на работу организации: они свидетельствуют о том, что компания не готова взаимодействовать с заемщиками.
"Как и в случае с банками, надо смотреть отзывы на работу микрофинансовой организации. Это принципиально важно, чтобы понять, кто "плохой", а кто "хороший". Если 99% потребителей не пишут вторую жалобу, то это означает, что можно иметь дело с этой организацией. Если люди пишут вторую жалобу, значит, компания их не решает или не хочет решать", – заключил Эльман Мехтиев.