В Калужской области упростят процедуру получения госуслуг

В Калужской области упростят процедуру получения госуслуг
Фото: пресс-службы калужского правительства

В Калужской области будет упрощена процедура получения госуслуг. Об этом заявлено в понедельник, 26 апреля в ходе рабочего совещания членов регионального правительства, сообщает пресс-служба администрации губернатора.

О повышении качества доступности для населения предоставления государственных и муниципальных услуг на совещании было доложено замгубернатора Дмитрием Разумовским и директором МФЦ Калужской области Михаилом Ивановым.

Отмечалось, что в рамках регионального проекта "Цифровое государственное управление" между министерством цифрового развития, связи массовых коммуникаций РФ и калужским правительством заключено соглашение об опытном внедрении новых решений для развития Федерального реестра государственных и муниципальных услуг. До 2024 года будет проведена цифровая трансформация, максимально упрощающая для граждан получение госуслуг. Она обеспечит полную прозрачность процедуры обработки заявлений чиновниками. Уже в этом и следующем году завершатся работы по оптимизации 47 видов услуг.

В 2020 году на портале услуг было зарегистрировано 118 тысяч жителей Калужской области в возрасте старше 14 лет. Общее число пользователей интернет-ресурса объединяет 61% взрослого населения области. Число обращений за электронными услугами за прошлый год превысило 1,2 млн. Наиболее востребованными остаются услуги, предоставляемые семьям с детьми, а также запись на прием к врачу и на вакцинацию от коронавируса. В Калужском регионе действуют 37 центров и 69 офисов "Мои Документы". Они предоставляют 219 видов услуг. Доля граждан, имеющих доступ, составляет свыше 92 %.

В прошлом году внедрено 10 проектов, включая разработку новой функциональной версии официального сайта МФЦ, позволившей реализовать полезные сервисы, в первую очередь – консультирование, "Безналичный МФЦ" с POS-терминалами для оплаты госпошлины. Для повышения доступности получения электронных услуг для граждан, у которых нет компьютеров, начал действовать первый в регионе цифровой МФЦ. Сейчас продолжается работа по созданию сети таких учреждений, а также по реализации 15 ведомственных проектов по внедрению виртуального консультанта колл-центра.

"Получение государственных услуг должно быть комфортным для граждан", – считает калужский губернатор Владислав Шапша.

В своем ежегодном послании Федеральному Собранию 21 апреля Президент РФ Владимир Путин поставил задачу в течение 3-х лет обеспечить перевод большинства госуслуг на дистанционный формат. Большинство услуг должно предоставляться людям дистанционно и в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и при этом по принципу "одного окна". В ряде случаев это должно происходить без подачи заявления по факту жизненной ситуации. К примеру, при создании семьи или рождении ребенка.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру