В настоящее время достаточно бурно обсуждается вопрос цифровой образовательной среды в школах. Он волнует, как и самих педагогов, так и родителей. Зачастую многие люди не всегда готовы к переменам. Особенно трудно перестроиться педагогам с многолетним стажем. А вот учителям моложе, тема цифровизации очень интересна. Корреспондентам "МК в Калуге" удалось поговорить о новом проекте с учителем одной из калужских школ.
"Я понимаю, почему вокруг этой темы столько обсуждений и негатива. Мы привыкли совсем по-другому учить детей. Но время не стоит на месте. Поколение меняется. Сейчас современные дети быстро перерабатывают информацию, полученную в интернете. Из моего опыта, у них лучше развит зрительный анализатор, им все труднее становится писать конспекты, слушать объяснения учителя. Гораздо эффективнее увидеть все на примере. А благодаря интернету сейчас это сделать проще простого", - комментирует педагог.
Учитель отмечает, что лишь современный педагог, который разбирается в новых течениях молодежи, сможет стать настоящим наставником и авторитетом для школьника.
"Иногда между учителем и учеником образуется огромная пропасть. А это неправильно. Учитель должен быть на одной волне с учеником. А в этом как раз нам поможет цифровая образовательная среда. Здесь появляется масса возможностей заинтересовать ребенка, получить материал, а также проконтролировать и оценить освоенные знания", - рассказывает учитель.
К тому же, благодаря цифровой среде, ребенок получает возможность расширить свое образовательное пространство, заинтересоваться предметом, научиться работать, развить творческие способности. Современная молодежь способна самостоятельно достаточно быстро найти объяснение непонятному, отработать понравившиеся задания, а также выбрать уровень заданий. Споров с учителем из-за оценки станет гораздо меньше. Во многих тестах и других проверочных работах различных образовательных платформ сама программа считает баллы. Решая задания без посторонней помощи, ребенок может почувствовать себя специалистом в разных областях или же понять, что переоценил собственные силы.
Современные технологии отлично подходят для дистанционного обучения. Иногда это единственный выход из ситуаций с болезнью детей, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Повышать квалификацию педагог теперь тоже может дистанционно. Электронные дневники уже прочно входят в жизнь родителей. Удобно отслеживать оценки ребенка на расстоянии. Особенно, если работа родителей связана с длительными командировками.
Конечно, нововведения для педагогов – это лишние проблемы. Многим тяжело менять проверенные годами методики и начинать работать по-новому. Но учителям все по силам. Нужно лишь лучше изучить эту тему и пройти обучение.
Калужская область в 2020 году вошла в список 15 пилотных регионов, где внедряется "Цифровая среда". Со стороны калужского родительского сообщества высказывались опасения за будущее школ. Родители обеспокоены, что все занятия будут переведены на дистанционный формат. В связи с этим губернатор Калужской области Владислав Шапша настоятельно рекомендовал региональному минобразования проводить встречи с родителями, на которых подробно объяснять все нюансы внедрения программы. Помимо этого, Шапша попросил министерство всю подробную информацию по "Цифровой среде", размещать в социальных сетях.