Глава городского самоуправления Калуги Александр Иванов предложил управлению городского хозяйства разработать новую муниципальную программу, которая предусматривает ремонт подъездов многоквартирных домов.
Как отмечает Александр Иванов, за последние годы в областном центре проведена масштабная работа по благоустройству дворовых территорий и общественных пространств. Дорога во дворах заасфальтирована, установлены детские и спортивные площадки. Работа в этом направлении будет и дальше продолжаться. Однако ремонт подъездов оставляет желать лучшего.
"Многие подъезды многоквартирных домов находятся в плачевном состоянии. Калужане все чаще говорят об этом во время депутатских приемов и встреч. Поэтому главная цель разработки муниципальной программы "Мой подъезд" – приведение каждого подъезда в нормативное состояние", - подчеркивает Глава городского самоуправления Калуги.
Всего в Калуге 3836 домов, количество подъездов 8200. Из этого числа не все подъезды находятся в удручающем состоянии. Где управляющие компании работают хорошо и жители активные, там чистота и порядок. В новых домах подъезды в хорошем состоянии. Но, к сожалению, есть подъезды, которые действительно не ремонтировались долгие годы.
В рамках предлагаемой программы будет возможность производить не только косметический ремонт стен, полов, потолков, перил, замену электропроводки, но и устанавливать энергосберегающие светильники, датчики на движение, камеры видеонаблюдения, стеклопакеты. Эти услуги будут дополнительными и по желанию жителей. Финансирование на дополнительные работы будет поступать от самих жильцов, а также из бюджета муниципального образования.
Алгоритм видится простой: составляется дефектная ведомость комиссией по техническому состоянию подъезда. Одним из основных критериев включения в первоочередном порядке должно служить то, как долго не производился ремонт в подъезде и аварийное состояние электропроводки. Далее на собрании жильцов определяются виды работ. Если жители включают в ремонтные работы дополнительные услуги, при составлении сметы определяется процент софинансирования.
По итогам информация передается в управление городского хозяйства для формирования перечня домов, составления смет, определения сроков работ и подрядных организаций, которые будут реализовывать эти планы.