Невероятные приключения калужан в Крыму

Фото: "МК в Калуге"

Вот уже как 5 лет Крым вновь стал частью России. За это время очень многое поменялось. Построили мост через Керченский пролив, и достраивается железная дорога. Мы решили на собственном опыте проверить, какие изменения произошли в Крыму и отправились в путешествие на машинах.

Подготовка к поездке

Первым пунктом подготовки к поездке стала проверка исправности транспорта и его комплектации. Машину загнали в сервис, где нам поменяли шаровые опоры, стойки стабилизатора, поменяли летнюю резину и заправили кондиционер.

Почитав о нашумевшем в СМИ "легендарном" посту "ДПС ГИБДД Цукерова балка" в Кущевской, решили не рисковать и приобрести огнетушитель, аптечку, жилеты на всех пассажиров машины. Кстати, нас там даже не остановили. В основном тормозят грузовики и никаких страстей, описанных в интернете, нет.

Вторым пунктом был выбор остановок на ночлег и гостиниц. Так как ехать мы решили вместе с детьми и беременной девушкой, то от поездки ночью мы отказались, и запланировали два ночлега по дороге. Остановки делали в Павловске и Славяске на Кубани, а обратно - в Темрюке и Дядине Хуторе в Воронежской области. Заранее забронировали в этих пунктах жилье, а также гостевой дом "Морелюб" в поселке Любимовка Севастополя. В Любимовке мы были 11 лет назад, поэтому нам было интересно вернуться именно сюда, и посмотреть на изменения.

Третьим пунктом стали, конечно же, всеми не любимые чемоданные сборы. Вещей решили брать немного: шорты, майки, плавки, купальники, сарафаны и сменное белье. Отдельным рюкзаком собрали вещи для ночлега в дороге, чтобы долго не искать в багажнике. Туда положили бытовую химию, пижамы и тапочки.

Ехать мы собирались на двух машинах вместе с друзьями из Владимира. В одной из машин был холодильник, и мы купили немного продуктов в дорогу. Уж больно наши дети любят хрумкать.

Приключения в дороге

Вот настало время отправляться в путь. Выезжать из Калуги мы не торопились, так как нужно было ждать друзей из Владимира. Встретиться с ними мы решили под Тулой. После долгожданной встречи все сели по машинам и отправились в дорогу, набрав в навигаторе первую остановку на ночлег – Павловск в Воронежской области. Уже приближаясь к назначенному месту, в нашей машине почувствовалась сильная вибрация. А через несколько минут что-то сильно хлопнуло. Стало понятно - взорвалось колесо. Вот тут и начались настоящие приключения! Остановившись на обочине, стали выгружать все вещи, чтобы достать запаску.

Фото: "МК в Калуге"

Пока меняли колесо, проезжали мимо дорожные комиссары, интересовались все ли в порядке. Мы рассказали о случившимся и спросили про ближайший шиномонтаж. Он оказался в 100 км и то для грузовиков. До него мы ехали со скоростью 70 км/ч, это максимальная скорость на докатке. Приехали с надеждой, что нам помогут, но подходящих колес не было. Поехали дальше и тут удача! Шиномонтаж. Добрый "лекарь" подобрал нам б/у колесо и поставил его всего за 1,5 тысячи рублей. В гостиницу в Павловске мы приехали к 22:00. Уставшие и голодные.

Эту гостиницу выбрали не случайно, так как здесь имелась кухня и включен завтрак. Хотели быстро приготовить ужин на кухне, но непонятным для нас образом кухня была занята. Компания из 7 мужчин праздновала чей-то день рождения и, извинившись, администратор смогла предоставить нам лишь электрочайник. Мы люди не гордые. Поужинали бутербродами с чаем и легли спать. Выспаться нам не удалось, так как подвыпившая компания всю ночь ходила по коридору, периодически путаясь в дверях своих номеров. Утром мы быстро позавтракали и отправились в путь. Нам нужно было проехать около 700 км до Славянска на Кубани. До гостиницы мы планировали добраться к 18:00. Однако наши планы, снова рухнули. Проехав 200 км, в машине снова началась вибрация. Стало ясно, что следующее колесо готовится к взрыву. На нем образовалась грыжа. Пришлось снова ставить запаску и ехать 70 км/ч до ближайшего шиномонтажа. Уже в Ростовской области мы его нашли. Но одного шиномонтажа нам было мало, мы решили купить и заменить все колеса на новую резину. Здесь нам помогли. Ребята кавказкой внешности предложили доехать на их "девятке" до склада, который располагался в Миллерово в 20 км от трассы. За свою услугу взяли 500 рублей. На складе мы выбрали подходящую резину и вернулись к шиномантажу. Пока меняли колеса, перекусили в местной забегаловке. Дети дружно бегали вокруг старых колес и внимательно наблюдали за процессом. В итоге мы потеряли 3 часа. В Славянск на Кубани приехали только поздним вечером, когда уже стемнело. Здесь мы хоть выспались. Соседи в номерах были спокойные. На третий день нашего путешествия у нас был ранний подъем. Мы жаждали встречи с "Крымским мостом" и морем.

Крым наш

Въезжая на мост, сразу не понимаешь, что едешь практически по морю. Сначала моря и вовсе не видно - стоит ограждение. Но потом вид открывается невероятный. На мосту строго запрещено останавливаться. Однако, это не мешает некоторым любителям селфи. Так мы чуть не врезались в резко затормозившую машину, где инста-красавица делала фото, несмотря на все запреты. Дорога по мосту отличная. Скорость на мосту разрешено развивать до 90 км/ч.

Фото: "МК в Калуге"

Но после моста заканчивается нормальная трасса. Везде идут ремонтные работы. Вторую полосу "Тавриды" еще не открыли, и приходилось тащиться со скоростью 20-40 км/ч. Хорошо, что спасал от жары кондиционер. Въезжая в Симферополь, нас удивили необычные названия местных магазинов и кафе: "Наглая курица", "Кафе у бабушки Миши", "Старик Хинкалыч", а также лозунг местного секс-шопа - "Мы укрепляем семьи". После Симферополя дорога до Любимовки была немного скучной. Кругом ремонтные работы и лишь только горы радовали нас. Уже в Любимовке нас встретила хозяйка гостевого дома. Очень приятная и доброжелательная женщина, которая даже сделала нам скидку в 700 рублей. Перекусив, мы собрались на море. На улице было не очень жарко, а море нас встречало огромными волнами, в этот день купаться было опасно. Но все же мы немного помочили ножки. За 11 лет пляж почти не изменился. В Любимовке все также плохо развита инфраструктура и очень мало развлечений для туристов. Но зато здесь есть огромный и широкий пляж. В отличие от пляжей в Краснодарском крае, здесь есть, где разгуляться.

На следующий день погода уже была лучше, но волны не прекращались. Мы нашли в этом свой плюс, плавать – опасно, но можно болтыхаться на волнах вблизи берега. Каждое утро после завтрака в номерах шли на море. Детвора с радостью бегала по волнам и играла в песок. На пляже по-прежнему продают наивкуснейшую кукурузу, рыбу и морепродукты, похлаву. Открытием для нас стали пирожки под названием "Самосы". Веселый молодой человек, который ходил по пляжу и продавал эту вкуснятину, подошел к своей работе креативно. Издалека слышались маленькие стишки про его лакомство: "Кто любит самосы, того не кусают даже осы", "Самосы, самосы, решают все вопросы" и так далее.

Сами самосы представляют собой крупно нарезанные фрукты с большим количеством сока в тесте. Мы попробовали с персиком и дыней – это очень вкусно. Стоит один такой пирожок 150 рублей. На пляже нас еще очень порадовало кафе, где работают детские аниматоры. Каждый день они проводили с детьми мастер-классы, квесты, игры, соревнования, а вечером дискотеку. Стоимость этих развлечение колеблется от 200 до 350 рублей.

Фото: "МК в Калуге"

Наши мальчишки были в восторге от парня, который возился с детишками. Он заряжал всех окружающих своим позитивом и закрепощенностью. Детская дискотека – это отдельная тема! С 21:00 до 22:00 дети вместе с аниматором колбасились по полной, а родители в это время могли насладиться вечерним пейзажем у берега моря с легкими напитками. Музыка для детей - зажигательная, что порой некоторые родители пускались в пляс с детьми. Уходя с дискотеки, наши дети громко кричали "Лада-седан. Баклажан" и спрашивали, пойдем ли мы на дискотеку завтра.

Севастополь

От Любимовки до Севастополя около 30 км, если ехать на машине вокруг Но мы решили не напрягать наших водителей и ездили туда общественным транспортом. Тут то мы и начали понимать, что местные не очень-то и рады туристам. Вместо очереди на автобус все лезут, как хотят, не обращая внимания ни на детей, ни на беременных. Одна дама вообще очень жестко нахамила нашей девушке в положении. Напряжение, конечно, чувствовалось. Люди уже не те, что были 11 лет назад. Они озлобленные и недовольные.

Фото: "МК в Калуге"

Мы поинтересовались у одного молодого человека о его отношении присоединения Крыма к России. Он прямо сказал, что не рад этому. Туристов в Крыму, по его словам, стало меньше. Приезжают лишь россияне. Иностранцев очень мало. Раньше было лучше. Может поэтому, местные жители так озлоблены? А может нам, просто попадались такие люди. Ведь хозяева дома - очень доброжелательные.

В Севастополь мы ездили несколько раз. Очень нравилось нашим детям кататься на другой берег на пароме и катере. Здесь мы посетили дельфинарий, детский парк с аттракционами, гуляли по набережной, кушали в кафе и ресторанах.

11 лет назад нам очень полюбился ресторан "Трактир". Там всегда были огромные порции и очень вкусно готовили. Их борщ с пампушками и салом запомнился нам надолго. Мы решили и снова туда сходить. В ресторане немного изменился интерьер. В меню по-прежнему был наш любимый борщ. Мы заказали его и пасту с морепродуктами. Нужно сказать, что порции уже стали меньше, чем раньше, но готовят они все также волшебно. Еще мы были в рыбном ресторане на набережной. Интерьер очень красивый, а вот сама еда нам здесь не понравилась. Так как в Севастополе мы были уже не раз, поэтому от экскурсий отказались, а просто самостоятельно гуляли по городу.

Фото: "МК в Калуге"

Нас рассмешили местные предприимчивые "бизнесмены". Двое молодых людей ходили по набережной с семечками и подкармливали голубей. Стая птиц бегала за ними, как куры. Молодые люди предлагали сделать фото с голубями за небольшую плату денег. Выглядело это очень весело. Многие соглашались, тем самым дав им подзаработать.

Бахчисарай

Хозяйка гостевого домика посоветовала нам съездить в Бахчисарай. Здесь много интересных мест, которые можно посетить. Мы решили поехать туда на машинах. От Любимовки это совсем недалеко. Уже на въезде в город стоят местные жители и предлагают припарковаться, показывая подходящее место. Мы заехали на парковку, к нам подошел молодой человек и стал рассказывать о местных достопримечательностях. Мы захотели посетить Пещерный город.

Фото: "МК в Калуге"

Нам предложили в горы доехать на Джипах – две машины за 3,5 тысячи рублей. Детей и беременную девушку посадили в более комфортабельный автомобиль, а сами сели на Уазик. Приехав на точку, мы были в восторге от видов. Невероятная природа, горы и скалы. Особенно удивил Свято-Успенский монастырь, который располагается прямо в горе. Он был основан византийскими монахами более тысячи лет назад.

Вернувшись, мы посетили местное кафе. Заказали разнообразные блюда восточной кухни и были приятно удивлены. Все очень вкусно. Уходя, мы поблагодарили молодых людей у парковки, на что они сказали, что в Крыму тоже есть сервис.

Наш отпуск был полон приключений и интересных событий. Несмотря на некоторые проблемы в дороге, вернулись мы в Калугу счастливые и отдохнувшие. По итогу можно сказать, что за эти годы Крым почти не изменился. Лишь только местные жители нас немного разочаровали.