В Калуге сотрудники обсерватории смогли наблюдать за сверхновой звездой, удаленной на 21 млн световых лет

Фото: обсерватории музея космонавтики им.К.Э. Циолковского

В Калуге сотрудники обсерватории музея космонавтики им. К.Э. Циолковского смогли провести наблюдение за сверхновой звездой, удаленной от Земли на 21 млн световых лет. Звезда вспыхнула только 19 мая, сообщает пресс-служба музея.

«19 мая в галактике М101 «Вертушка», удалённой от нас на 21 млн световых лет, в созвездии Большой Медведицы вспыхнула сверхновая звезда SN 2023ixf. В момент обнаружения звезда имела видимую звёздную величину +14,9m. Звёзды такого типа светят очень ярко несколько месяцев и сотрудники астрономической обсерватории ГМИК им. К.Э. Циолковского произвели за ней наблюдение и определили её текущую яркость», - рассказали в пресс-службе.

Сверхновая SN 2023ixf обладает редким типом IIn. Калужским ученым удалось определить ее величину по состоянию на 29 мая. В этот день она составляла +10m. Ученые предполагают, что еще около недели звезда будет набирать яркость, а потом постепенно затухать в течение нескольких месяцев. У любителей астрономии еще достаточно времени, чтобы понаблюдать за красивой звездой в одной из ближайших галактик. Потребуется для этого телескоп не менее 150 мм в диаметре. Наблюдение вести надо в месте без городской засветки.

Первым звезду обнаружил японский астроном-любитель Коити Итагаки.

Что еще почитать