Едва не погибшая на пожаре собственного дома калужская семья 5 лет добивается правды

Едва не погибшая на пожаре собственного дома калужская семья 5 лет добивается правды
Фото: семьи Евсеевых

Семья Евсеевых из Калужской области много лет ждала газификацию. Большим счастьем стало подведение газа в дом пенсионеров-инвалидов. Но об опасности, которая ожидала их, они даже не могли и предположить. Семья чуть не погибла на пожаре собственного дома в феврале 2019 года. Дом сгорел молниеносно, сразу после пуска газа, а добиваться справедливости и правды приходится последние 5 лет.

Слабым звеном в этой истории оказалась именно та часть, которая должна была обеспечить безопасность. После пожара было проведено расследование. Эксперты пришли к выводу, что причиной пожара стало отсутствие противопожарной разделки там, где дымовая труба газовой печи проходила через потолок на втором этаже. Эти выводы подтвердились и после экспертиз, проведенных по назначению суда и МЧС. Противопожарная разделка является неотъемлемым элементом безопасности. Это специальный технологический компонент, устанавливаемый в местах, где горячий дымовой канал соприкасается с горючими материалами, такими как перекрытия дома. Разделка предотвращает перегрев и возгорание.

Семья прошла все судебные инстанции. Никто не смог закрыть глаза на огромное количество неопровержимых фактов и документов, подтверждающих вину организаций, ответственных за безопасную газификацию. Сторону Евсеевых приняли и 1-я инстанция - обнинский суд, и 2-я инстанция - калужский суд, и МЧС, и следственный комитет, которые признали вину и ответственность за произошедшее именно за строительным контролем - «Газпром Газораспределение Калуга» и противопожарной службой -ВДПО, а также за предпринимателем – строителем, который монтировал дымоход.

Суды и следственные органы установили, что вина этих двух организаций заключается в том, что они не провели обязательных при газификации проверок, но выдали проверочные Акты о допуске дымохода к газовой печи к эксплуатации, тем самым оказали небезопасные услуги и выдали сфальсифицированные акты безопасности. Таким образом, они ввели в эксплуатацию пожароопасный дымоход без противопожарной разделки.

Несмотря на массу допущенных ошибок и неточностей, что привело к занижению суммы взыскиваемых судами первых двух инстанций убытков, вина всех трех ответчиков не подвергалась сомнению ни этими судами, ни МЧС, ни следственным комитетом. Кроме того, «Газпром Газораспределение Калуга» после заседания первой апелляции официально признает почти после 4-х лет с начала судебного процесса свою вину, предлагая, со своей стороны, денежную компенсацию Евсеевым. От этих денег семья отказалась, так как они в разы меньше полученного ущерба. Свою вину признало и ВДПО по Калужской области, заявив официально в суде регресс к своим сотрудникам, в части возмещения взыскиваемых судом убытков по пожару.

А далее, как под копирку, суды последующих инстанций принялись неожиданно отменять и менять ранее выданные решения. Из новых решений вообще исчезает газификация дома, которая и привела к пожару, а вместе с ней из числа виновных в пожаре исчезают организации, которые отвечали за безопасность этой газификации - «Газпром Газораспределение Калуга» и ВДПО. И начинаются эти отмены и изменения в решениях судов в Саратове, где расположен Кассационный суд. Не многие знают, что Саратов – колыбель Газпрома.

По причине удивительного исчезновения как факта газификации сгоревшего дома, так и ответственных за ее безопасность из последних судебных решений, Евсеевы подали основную жалобу в ВС РФ, указывая, что судом первой инстанции, первой апелляцией, МЧС, СК РФ - установлена вина организаций в пожаре, произошедшем по причине небезопасной газификации – по причине допуска данными организациями и введения ими в эксплуатацию дымохода к газовой печи без противопожарной разделки. Помимо этого, косвенный ответчик – предприниматель-строитель, работы которого до пуска газа дважды должны были проверить, но не проверили вышеуказанные две ответственные за безопасность газификации организации, никак не может быть единолично виновен в пожаре, на что указывает саратовская кассация, требуя этого же утверждения от второй апелляции. За произошедший пожар, в первую очередь, ответственен - Газпром Газораспределение Калуга – строительный контроль проекта газификации дома, сгоревшего по причине небезопасной его газификации этой организацией.

Факт остается фактом. 3 февраля 2019 года дом горит из-за отсутствия разделки на дымоходе к газовой печи, при этом дымоход допущен и введен в эксплуатацию «Газпром Газораспределение Калуга» и ВДПО. Ответчики, добровольно признавшие свою очевидную вину – никак не могут быть невиновными. Сгорели пока только Евсеевы, но налицо массовое, документально подтвержденное оказание небезопасных услуг на территории Калужской области. Все жители поселка, где находился сгоревший дом, получили Акты безопасности от данных организаций, но в их домах проверка данными организациями также не проводилась.

Евсеевы отмечают, возможно, Газпром и является национальным достоянием, но не за счёт несчастных судеб потребителей данного природного газа.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру