В Калуге продолжаются отмечаться факты мошенничества под предлогом звонков якобы из службы безопасности банка. Управление МВД по Калужской области в субботу, 5 декабря, рассказало еще об одном таком случае. Мужчина потерял все сбережения - около 3 млн рублей.
Ему позвонил незнакомец и представился работником банка. Он сообщил об утечке персональных данных и предложил установить на его телефон программу по дистанционному управлению мобильным устройством. Тот согласился, назвал код подключения.
Виртуальный собеседник благодаря этому получил доступ к мобильному банку и начал списывать деньги. Калужанину он объяснил это неким переводом средств на резервный счет.
После этого ему позвонил другой незнакомец, также представился сотрудников банка и сообщил об оформленном на его имя кредите, якобы это сделали мошенники. Калужанину, мол, необходимо лично прийти в банк, подать заявку на другой кредит, подтвердив тем самым, что он не выезжал из города.
Владелец карты так и сделал - взял кредит и перевел деньги на новый счет, принадлежащий мошенникам. Когда те перестали отвечать на звонки, он понял, что придется обратиться за помощью в полицию.
Ущерб в данном случае превысил 3 млн рублей. Возбуждено уголовное дело.