Ирина Хаврошина: как родилась идея калужского фестиваля кофеен

Ирина Хаврошина: как родилась идея калужского фестиваля кофеен
Фото: В. Крылов

Главный кофейный фестиваль Калуги - в самом разгаре.

Побывав в самых разных точках «Энергии кофе» редакция «МК в Калуге» захотела узнать о нем побольше. Секретами появления фестиваля и его успеха с нами поделилась замгендиректора Агентства развития бизнеса Калужской области Ирина Хаврошина.

— Как возникла идея создания фестиваля, что вдохновило? Каков его основной посыл?

— На создание фестиваля кофейной культуры нашу команду вдохновил гастрономический фестиваль «Калуга. Улица. Еда», который на тот момент успешно существовал уже два года.

Встал вопрос: «Что интересного мы можем сделать для кофеен?» До этого мы пробовали сделать кофейные выходные, которые заняли три дня новогодних праздников. Горячие напитки в зимнюю погоду пришлись очень кстати. Однако трех дней мало, чтобы показать индивидуальность, энергетику отдельно взятой кофейни. А фестиваль призван полноценно раскрыть заведения.

Механизм всей истории таков, что посетители, желающие получить призы, не только пройдутся по любимым и уже известным местам, но и познакомятся с новыми. Это повышает кофейную культуру, а творческая программа помогает привлечь посетителей. Я сама, например, на прошлом фестивале открыла для себя фильтр-кофе.

Вообще, основная цель — развитие калужского бизнеса, появление сетевых кофеен. Хочется, чтобы кофейный бизнес увереннее себя чувствовал, а профессия бариста популяризировалась, получала больше уважения и исправляла ситуацию нехватки кадров в общепите. У нас, кстати, есть программа по обучению в этой нише.

— В чем уникальность мероприятия, на ваш взгляд?

— Фестиваль мы придумали с нуля, такого нигде нет, на сегодня отработано все до мелочей. Кроме того, участие для калужского бизнеса в фестивале абсолютно бесплатное, как и во всех наших мероприятиях и ярмарках.

Агентство занимается рекламной кампанией, визуализацией, приобретением подарков для посетителей. Это финансируется из регионального бюджета, выделенного в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика». Также ежегодно увеличивается количество призов.

С прошлого года мы ввели традицию заканчивать фестиваль большим кофейным праздником. В этом году он пройдет 11 мая в ИКЦ в Калуге. Мы разыграем кофемашину среди собравших пять, десять или 15 наклеек. Будет большое количество мастер-классов как для детей, так и для взрослых.

Впервые будет проведен профессиональный чемпионат среди бариста Калуги по латте-арт — это баттл по рисунку на кофе. Приглашены судьи из Москвы. Будет зрелищно и интересно. Всех ждем, вход свободный.

— Фестиваль отражает особенности региона: например, посетители могут попробовать напитки со вкусом калужского теста. Какие ещё вариации отражения местной культуры можно встретить на фестивале?

— Да, действительно, участники фестиваля подготавливают интересные решения, когда в напитках и десертах отражается культура региона. В прошлом году, например, в ходу был напиток с натертым калужским пряником.

Традиционно фестиваль начинается в День космонавтики, и в этом году особенно много напитков, связанных с космической тематикой. Я считаю, что эта история всегда живет в крови калужан и, конечно, отражается в нашей гастрономической культуре.

— Сейчас фестиваль пересек свой «экватор». Насколько успешно он проходит в этом году?

— Благодаря тому, что фестиваль побуждает калужан и гостей города открыть для себя новые места, увеличивается количество посетителей, особенно в недавно открывшихся, молодых кофейнях.

Руководители кофеен отмечают, что в период фестиваля покупателей больше примерно на 25%, а выручка увеличивается до 40% по сравнению с предыдущим месяцем.

— Опишите фестиваль тремя словами.

— Кофе. Май. Любовь!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру