"Мне бы в небо": вся элита малой российской авиации вместилась на калужском аэродроме

Если ты хоть раз поднялся в небо, то уже никогда не скажешь, что не хочешь туда снова. Полеты – это жизнь, драйв, адреналин. А за рулем своего самолета, ты сам несешь ответственность за свою жизнь и ты сам управляешь своей жизнью. Самолеты в небе – это мужская среда, по крайне мере у нас в России, но, как показывает жизнь - не всегда! 

"Мне бы в небо": вся элита малой российской авиации вместилась на калужском аэродроме
Фото: "МК в Калуге"

На аэродроме Орешково в Калужской области стартовал XIV Всероссийский слет любителей авиации "СЛА-2019". Фактически только здесь в одном месте можно встретить множество раритетных самолетов – от легендарного УТ-2 до Ан-2. Вся история малой российской авиации в одном месте и у нас - в Калужской области.

"Здесь представлено более 30 типов судов – это самолеты, вертолеты, автожиры. Все то, что составляет основу авиации общего назначения. Это наши реактивные учебно-боевые Л-29 и Л-39, на которых летают курсанты, пассажирский самолет исторической направленности Douglas DC-3, перелетевший в 15 году по трассе Аляска-Сибирь, легендарный советский пассажирский транспортный самолет Ильюшина Ил-14, который многие годы был основой перевозок местных воздушных линий. Всемирно известный воздушный биплан самолет Ан-2. Здесь же самолеты американского, немецкого производств. Это Cessna, Piper, Rolond. Представлены самолеты конструкторского бюро Яковлева, Як-52, Як-18Т, и пассажирский реактивный самолет местных авиалиний Як-40", - рассказал "МК в Калуге" эксперт по истории авиационной техники музея Вадима Задорожного Евгений Лебедев.

И действительно, столько авиатехники в одном месте встретить редко.

Фото: "МК в Калуге"

Организаторы авиаслета смогли представить публике уникальный экспонат в истории российской авиации УТ-2 конструкторского бюро Александра Яковлева. Самолет разработан еще в 30-е годы прошлого века, и долгое время был одним из самых основных учебных самолетов после Поликарпова По-2. УТ-2 применялся вплоть до начала 50-х годов, пока его не сменил Як-18. Самолет был восстановлен "Русавиа" с нуля, он имеет раритетный двигатель, выпущенный еще в 40-е годы. И сейчас машина находится в летном состоянии. В настоящее время самолет базируется в Орешково.

Фото: "МК в Калуге"

Так, представленный вертолет Ми-10К, переделан на опытном производстве милевской фирмы из третьего серийного вертолета 5680202К. Машину оснастили новым шасси и бортовым радиоэлектронном оборудованием, топливными баками меньшей длины. Была уменьшена масса конструкции, однако, грузоподъемность вертолета не снизилась. Машина способна поднимать до 11,8 тонн груза. Под носовой частью на месте шахты аварийного покидания, размещена хорошо остекленная дополнительная кабина, в которой предусмотрено развернутое против полета рабочее место. При проведении строительно-монтажных и погрузочных работ в нее садился пилот-оператор и управлял вертолетом, прекрасно наблюдая за всем процессом.

Раритетная техника на слете любителей авиации представлена для изучения, как выставочные экспонаты. Но авиаслет подразумевает собой и состязания пилотов на легких и сверхлегких судах. На взлетку должны выйти более 15 самолетов. По традиции состязания на слете проводятся по четырем номинациям: "Ретро-самолет", "Самолет-амфибия", "Лучший собранный самолет" и "Самоделка".  На калужский аэродром для состязаний слетаются самолеты из многих уголков России, на регистрацию было подано около 40 регионов. Однако, погода внесла свои коррективы, не все участники в такую погоду имеют право на взлет.

И здесь уже есть с кем поспорить, что не всегда небо - это мужская стихия. Среди участников женщина-пилот Оксана Тимофеева с аэропорта Первушино Уфы. Оксана - единственная женщина в Башкирии, которая умеет управлять самолетом и, причем делает это, довольно часто. За почти пятилетнюю практику полетов, она уже налетала 200 часов. Управляет девушка сверхлегким двухместным самолетом Альтаир.

"Для женщины, наверное, все тоже самое, что и для мужчины. Предвзятое отношение со стороны окружающих возникает до твоего первого самостоятельного полета. Когда ты летаешь с инструктором, все остальные думают, что инструктор за тебя все делает. Когда ты совершаешь самостоятельный полет, то все начинают относиться более серьезно, хотя это на самом деле очень мужская среда, по крайней мере, в России",- рассказывает Оксана.

По мнению пилота, женщине небо добавляет больше ответственности.

"Когда ты сам принимаешь решение лететь или не лететь, учитывая погоду и непогоду, это добавляет к твоей личности больше ответственности. В небе многие проблемы просто отпадают. Это возможность летать и отвечать за свою жизнь по-настоящему. Она как раз делает человека на порядок выше над всякими бытовыми вопросами", - отмечает женщина-пилот.

Фото: "МК в Калуге"

Слет любителей авиации стартовал в Орешково 27 июня. В субботу авиаслет открыт для всех желающих. Здесь подготовлена специальная летная программа. В Калужской области проходит первый этап слета, второй развернется уже в середине июля на аэродроме Поповка в Омске.

Такие авиаслеты в Калужской области планируется сделать ежегодными.

На аэродроме Орешково ведутся работы по созданию целого авиакомплекса. Это проект коллекционера и предпринимателя Вадима Задорожного.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру