Туда и обратно с Евгением Журавлевым: кружевных дел мастер

Тревел-блог от Евгения Журавлева, заядлого путешественника. За последние 10 лет активных путешествий накопился большой багаж знаний, опыта и информации, которым настало время поделиться

24.05.2019 в 08:36, просмотров: 411

В прошлый раз мы поговорили о самом известном туристическом объекте, который вызывает самые сильные разочарования у туристов, - Эйфелевой башне. И я пообещал, что мы вернемся к творчеству Эйфеля. Тем более оно заслуживает этого.

Туда и обратно с Евгением Журавлевым: кружевных дел мастер
Фото: Евгения Журавлева

Итак, вполне очевидно, что такое сооружение в центре Парижа не могло появиться просто так. Конечно, это был смелый проект от именитого архитектора, уже прославившегося во Франции. Чем?

Эйфель был, в первую очередь, мостостроителем. И одно из его творений можно увидеть по дороге из Клермон-Феррана в Безье среди бесконечных холмов департамента Канталь. Там вашему взору неожиданно открывается удивительное зрелище – ажурный металлический железнодорожный мост. Он был построен в 1880-1884 годах под руководством этого талантливого инженера. Мост соединил два берега реки Трюйер, был введён в эксплуатацию в 1885 году и до сих пор эксплуатируется. С 1965 года признан памятником истории.

Сложность проекта заключалась в том, что мост должен был стоять на месте горного ущелья глубиной 165 метров. До Эйфеля предложение построить этот виадук получили еще несколько инженеров, но все они отказались. Он предложил перекрыть ущелье огромной аркой, опорой для которой служили бы два бетонных пилона. И с успехом реализовал этот проект.

Мост можно подробно рассмотреть и полюбоваться им со смотровой площадки, к которой ведут указатели – мост Эйфеля.

Фото: Евгения Журавлева

Еще одно знаменитое творение великого Эйфеля - Статуя Свободы в Нью-Йорке. Французский конструктор во время строительства своей башни познакомился с американским коллегой – архитектором Т. Бартольди. Последний занимался оформлением американского павильона на выставке. Центром экспозиции должна была стать небольшая статуя из бронзы, которая олицетворяла Свободу. После выставки французы увеличили статую до высоты 93 метров и подарили ее Америке. Однако когда будущий памятник приехал на место установки, выяснилось, что для монтажа необходим крепкий стальной каркас. Единственным инженером, который разбирался в расчете водоустойчивости конструкций, был Гюстав Эйфель.

Фото: Евгения Журавлева

И еще одно грандиозное и впечатляющее сооружение мастера -  мост Марии Пии в португальском Порто. Проект Эйфеля обошел 7 других конкурентов в 1875 году, победив в конкурсе на лучший мост. Эйфель предложил самый дешевый вариант – возведение решетчатых конструкций, которые он считал более прочными и экономичными. Перед ним стояла действительно сложная задача – построить прочную переправу через реку Дору, где мягкий грунт не позволял вбить сваи в дно. Эйфель решил проблему, создав единственный пролет длиной 160 метров, который держался на высоких пилонах, установленных по оба берега. Этот железнодорожный мост, названный в честь Марии Пиа Савойской, жены короля Португалии Луиша I, был построен в 1877 году. С тех пор на протяжении семи лет он держал мировое первенство по длине пролёта. Кроме того, он послужил примером для еще одной известной переправы Порто – Понте-де-Дон-Луиш, построенной через 9 лет. Между прочим, ее спроектировал ученик и ассистент Эйфеля Теофил Сейрига.

Ну а раз мы вспомнили про удивительные мосты Порто, давайте поздравим эту удивительную страну с 840-летием! 23 марта 1179 года Папа Александр III издал Manifestis Probatum, который официально закрепил Португалию как государство: не как территорию, но как королевство и нацию, а Д. Афонсу Энрикеш - его сувереном. Не каждая страна может похвастаться официальной датой своего дня рождения, особенно если мы говорим об одной из старейших стран в мире!

Путешествуйте чаще! Ведь путешествия расширяют ваши горизонты и продлевают жизнь! И вступайте в нашу группу в социальных сетях. Читайте, лайкайте, постите!