В калужском музее истории космонавтики имени К.Э. Циолковского откроется выставка бельгийско-маврикийского фотографа Акселя Рухомолли "Унеси меня на Луну". Здесь будут представлены 15 уникальных фоторабот - экспонаты калужского музея.
"Рухомолли кропотливо работает со светом. Его эстетическое видение иллюстрируется кинематографическим освещением в сочетании с глубоким "черным". Чтобы подчеркнуть индивидуальность предмета и его цвет, Аксель вдохновляется техникой контрастной игры света и тени - кьяроскуро. Космические артефакты калужского музея космонавтики вдохновили Рухомолли на создание серии художественных фотографий", - рассказали в пресс-службе музея.
Среди работ, которые будут представлены - рабочий кабинет и инструменты Циолковского, космический аппарат "Луна-9", Первый искусственный спутник Земли, спутник связи "Молния-1", сделавший первые в истории панорамные съемки поверхности Луны. Спускаемый аппарат космического корабля "Восток-5", который пилотировал летчик-космонавт СССР Быковский 14-19 июня 1963 года, стал для фотографа символом мужества и героизма первых космонавтов. Среди фоторабот также станция "Луна-16", впервые доставившая на Землю образцы лунного грунта, самоходный аппарат "Луноход 2", скафандр "Орлан".
Открытие выставки состоится 11 апреля.
Аксель Рухомолли - 47-летний бельгийско-маврикийский фотограф. Вырос в Брюсселе. Его отец - маврикиец, а мать - бельгийка. Страсть к фотографии пришла к Акселю вместе с непреодолимой тягой к путешествиям, которую ему привили родители. Он получил образование по направлению менеджмент и туризм. Какое-то время работал бортпроводником. Именно тогда начался переходный этап его творческого становления от туризма к фотографии.
Сейчас Рухомолли в постоянных поисках новых горизонтов и фотографирует каждое место, где ему довелось побывать. Среди ведущих работ автора - мотоцикл Че Гевары, сфотографированный на Кубе, снимок оригинального саксофона Адольфа Сакса, сделанный в брюссельском Музее музыкальных инструментов; зал судебных заседаний Дворца Правосудия в Брюсселе.