Введены в эксплуатацию последние 20 км платной трассы М-3 "Украина" в Калужской области

21.12.2017 в 12:48, просмотров: 2444

В Калужской области сегодня введен в эксплуатацию участок платной трассы М-3 "Украина" с 174 по 194 км. Таким образом, закончена реконструкция всего 70 километрового участка дороги федеральной дороги, проводимой в Калужской области в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между ГК "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") и "Автобан".

Архив МК

"Мы открыли очередной участок трассы М-3 "Украина" в Калужской области, сейчас она стала скоростной и соответствует всем европейским стандартам. Трасса станет главной артерией для транспорта, идущего через регион", - сказал в ходе церемонии открытия министр транспорта РФ Максим Соколов.

В связи с реконструкцией трасса стала скоростной, разрешенная скорость на данном участке составляет 110 км/ч.

"Трасса готова для полноценного беспрепятственного движения, эта дорога важна для Калужской, Брянской, Смоленской, Московской областей. Она позволяет существенно сократить количество аварийных ситуаций, которые происходили здесь ранее", - отметил калужский губернатор Анатолий Артамонов.

Концепция проекта реконструкции подразумевает перевод М-3 "Украина" со 124 км по 173 км на платную эксплуатацию. В связи с этим на трассе установлены два пункта взимания платы. Первые 50 км с 124 по 174 км были открыты в конце прошлого года, в марте 2017 года участок стал платным. Тарифы зависят от категории транспортного средства, времени суток и участка автодороги. С 7:00 мск до полуночи по участку со 124 до 150 км трассы проезд стоит 50, 75, 100 или 180 рублей соответственно, в ночное время - дешевле.

В связи с вводом в эксплуатацию еще 20 км, проезд по участку с 168 по 194 км увеличился до 80 рублей днем и до 40 рублей ночью.

После ввода в эксплуатацию дороги компания-исполнитель –"Автобан" будет осуществлять его содержание и ремонт.

М-3 "Украина" образует крупный транспортный коридор, связывающий Москву и Киев, и играет важную роль в социально-экономическом развитии Калужского региона. В зону реконструируемого участка попали Калуга, Обнинск и Жуковский, Малоярославецкий и Дзержинский районы. В общем объеме транспортных перевозок на этом участке 17% приходится на грузовые перевозки, 33% - служебные и 32% - личные поездки. Финансирование всех работ - федеральное, из бюджета на это было выделено около 18 млрд рублей.

В 2018 года начнутся работы по реконструкции очередного участка трассы - с 65 по 124 км. Это коснется Московской и Калужской областей. Данный участок также станет платным.